Лицо, чьи права или законные интересы нарушены, с целью непосредственного урегулирования спора с нарушителем этих прав или интересов обязано предъявить ему претензию (письменное предложение о добровольном урегулировании спора).
Получатель претензии может её рассмотреть и направить ответ:
с полным признанием требований;
частичным признанием требований;
полным отклонением требований.
Ответственности за непредоставление ответа на претензию законодательством не предусмотрено.
Однако, нужно учитывать, что по истечение установленного законодательством или договором срока для ответа кредитор вправе обратиться в суд с иском или с заявлением о возбуждении приказного производства. В первом случае претензия докажет соблюдение претензионного порядка рассмотрения спора. Во втором вместе с доказательствами ее направления и отсутствия ответа подтвердит неоспаривание должником предъявленных требований. В таком случае, обращение в суд повлечет для него дополнительные расходы и издержки.
Оставить заявку